Самосвалы и бетономешалка FAW на Comtrans 2017
Набирающая популярность на российском рынке китайская марка грузовиков FAW представила на Международном грузовом автосалоне Comtrans 2017 два обновлённых самосвала FAW-CA3310 и FAW-CA3250.
Самосвалы модели CA3250 комплектуются двигателями объемом 8,6 л и мощностью 377 л.с. экологического стандарта Евро-5 с максимальным крутящим моментом 1550 Нм. Снаряженная масса самосвала составляет 16 140 кг. Среди особенностей модели отметим усиленные рессоры (до 18 мм) и новую цельнометаллическую двухместную кабину FAW J6 со спальным местом.
FAW-CA3310 оснащается мощным двигателем объемом 11,05 л с максимальным крутящим моментом 1900 Нм. Максимальная мощность двигателя составляет 390 л.с. Снаряженная масса самосвала - 18960 кг, объем кузова - 25,5 куб.м.
Также на стенде компании представлен автобетоносмеситель FAW 5250 с колесной формулой 6х4. Техника получила двигатель объемом 8,6 л и мощностью 370 л.с. в сочетании с 12-ступенчатой МКПП. Объем бочки составляет 10 куб.м.
Китайская интервенция и специфика российского рынка
По-настоящему массовым явлением на российских дорогах китайские грузовики стали ещё 6-7 лет назад, когда благодаря довольно высокому и устойчивому курсу рубля, их стоимость не намного превышала стоимость отечественной техники. Подогревал интерес потенциальных покупателей и строительный бум тех лет, а также эксплуатационные показатели, фактически недоступные ближайшим конкурентам.
Традиционно сильными сторонами грузовиков FAW являются вместимость (для самосвалов и бортовых машин), использование достаточно мощных двигателей, позволяющих не выпадать из потока на автомобильных дорогах, а главное – комфортабельная кабина с широким перечнем дополнительного оборудования.
Согласно официальной статистике, доля этой компании на российском рынке достигла 66% от числа всех проданных новых китайских грузовиков, что наглядно демонстрирует рост доверия к марке, особенно с учётом того, что ещё пару лет назад лидирующие позиции принадлежали автомобилям HOWO. Таким образом, рост продаж обусловлен не только популяризацией техники из Китая, но и успехами самой компании. Попробуем проанализировать данную ситуацию и понять, в чём именно кроется секрет успеха.